ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ОПЫТ
СТАТЬИ

Интеграция СБИС с Яндекс.Едой (ООО «Яндекс.Маркет») 

Настройка интеграции с Яндекс.Едой несколько отличается от остальных. Главным образом работой с Presto - сервисом СБИС по автоматизации ресторанного бизнеса.  

Как работает интеграция Яндекс.Еды со СБИС?  

Все просто. Клиент оформляет заказ в приложении или на сайте Яндекс.Еды. Он автоматически попадет в СБИС. И оператор доставки обрабатывает заказ в Presto. 

Начало работы
1. Настройка интеграции  

Войдите в личный кабинет СБИС и перейдите в раздел «Настройки/Маркетплейсы». Выберите «Яндекс&Деливери». Введите название подключения. Укажите меню, которое будет отражаться в Яндексе.
В блоке «Юрлицо для взаиморасчетов Яндекс.Еда» и «Юрлицо для взаиморасчетов Маркет Деливери» выберите те юрлица, которые указаны в договорах с агрегаторами. Это необходимо для формирования корректных бухгалтерских документов.
Добавьте точку продажи и сохраните внесенные данные. Если у вас несколько торговых точек, настройте интеграцию для каждой.
Скопируйте ссылку из поля «Хост». Ее нужно будет прикрепить к заявлению для регистрации в Яндексе. Получите защищенные ключи. Для этого откройте раздел «Показать данные для заполнения заявки на сайте Яндекс.Еда» и введите пароль от личного кабинета СБИС. Скопируйте данные с полей «client_id», «client_secret». Интеграция настроена.  

2. Авторизация в личном кабинете Яндекса 

Войдите в личный кабинет Яндекса и перейдите в раздел «Поддержка». Нажмите на «+», выберите пункт «Интеграция», затем «Подключение интеграции». Заполните обращение в поддержку и отправьте его. Как только сервис одобрит заявку и проверит настройку интеграции, заказы начнут поступать.

Настройте оплату. Перейдите в раздел «Настройки» и в блоке «Точки продаж» выберите нужное заведение. Откройте блок «Способы оплаты» и установите флажок в полях «Внешние агрегаторы» и «Яндекс.Еда/DeliveryClub».


Нажмите на наименование агрегатора. В поле «Юридическое лицо» укажите организацию, с которой у вас заключен договор (ООО «Деливери Клаб или ООО «Яндекс.Еда»). Если оплату принимает агрегатор, включите «Выбирать на кассе», чтобы кассир или администратор могли отмечать в Presto принятую оплату. Укажите, в каких случаях нужно использовать данный способ оплаты - для всех блюд или для определенных.

Выберите точки продаж, в которых доступна доставка. Сохраните настройку оплаты. Когда агрегатор согласует интеграцию, с вами свяжется специалист Яндекса и проверит работу на тестовом заказе.  

3. Касса для приема онлайн-платежей  

Кассу нужно добавить для того, чтобы клиенты могли оплачивать заказ онлайн. Для этого в личном кабинете СБИС перейдите в раздел «Настройки» и в блоке «Ресторан» выберите «Продажи». В разделе «Способы оплаты» отметьте «Онлайн-касса» и нажмите «Настроить». Укажите свою точку продаж и выберите не виртуальную кассу. Сохраните настройки.  

4. Настройка доставки 

В личном кабинете СБИС перейдите в раздел «Настройки», в блоке «Ресторан» откройте «Продажи». Укажите блюда, которые доступны для онлайн-доставки – все или те, что есть на складе.
Перейдите в раздел «Доставка», укажите способы доставки и виды оплаты. Выберите меню.
Добавьте возможность предоплаты. Для этого переведите переключатель вправо и введите процент или сумму. Укажите, при какой сумме заказа нужна предоплата — нажмите «+ Порог».
Установите время выполнения заказа или отметьте «Автоматически». Тогда СБИС выберет в заказе блюдо с наибольшим временем приготовления и укажет его для всего заказа.
Введите время доставки или выберите автоматический расчет — система определит, к какому району обслуживания относится адрес клиента, и укажет среднее время доставки для этого района. Для корректной работы автоматического расчета настройте районы доставки.
В строке «Режим работы» укажите дни и время работы. Чтобы добавить исключение, нажмите «+ Интервал». Сохраните изменения.  

5. Создание меню 

Сначала оформите карточки всех блюд в каталоге СБИС. Установите типы номенклатур, укажите способ расчета себестоимости, отображение и другие параметры. Разбейте каталог на несколько разделов и укажите характеристики для каждого из них.

Приступайте к созданию меню. Перейдите в раздел «Каталог/Цены». Выберите «Прайс». Введите название меню, добавьте описание и фото блюд. Укажите время действия меню. Определите точки продаж, особенно если их несколько. Наполните меню блюдами. Советуем разнести их по папкам для удобства. Добавьте в папку блюда из каталога, который ранее выгружали в СБИС.

Не забывайте, что меню должно соответствовать стандартам Яндекса!  

6. Обработка заказа 

В СБИС перейдите в раздел «Заказы». Заказы из Яндекса или Деливери будут отмечены логотипами компаний. Система собирает их по статусу обработки. Так проще контролировать новые заказы и работу сотрудников на всех этапах. 

В карточке заказа есть вся необходимая информация, в том числе по доставке. Есть три варианта доставки - самовывозом, курьером Яндекса/Деливери или курьером заведения. Выбрать способ получения можно в личном кабинете СБИС, в разделе «Доставка». 

Подготовьте заказ и передайте его курьеру. Если курьер ваш, распечатайте сопроводительные документы и отдайте ему. Если заказ забирает курьер агрегатора, в карточке заказа в разделе «Расчет» выберите Яндекс или Деливери. Сумма заказа будет добавлена в долг агрегатора.  

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies