ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ОПЫТ

Машиночитаемая доверенность (МЧД) 

Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронная доверенность, позволяющая сотруднику подписывать документы и(или) сдавать отчетность от имени компании.  

Что представляет собой МЧД?

Машиночитаемая доверенность – это электронный документ в формате XML, который подписывается электронной подписью доверителя. Обычно в МЧД указывается: 

  • Название, номер, срок действия доверенности.
  • Информация о доверителе.
  • Сведения о представителе.
  • Перечень полномочий представителя.
У каждого госоргана свои требования к сведениям, содержащимся в МЧД. Единого шаблона нет. Однако общие стандарты закреплены в приказе Минцифр.   

Для чего нужна МЧД? 

С 1 сентября 2023 года прекратилась выдача электронных подписей (ЭП) на сотрудников компании или ИП. Сейчас такую подпись получить уже нельзя. Ранее выпущенные ЭП на сотрудников действуют до 31 августа 2024 года. С 1 сентября 2024 года в обязательном порядке для подписания документов потребуется ЭП руководителя или ЭП физлица (личная подпись сотрудника) с приложенной к ней МЧД.

С 1 марта 2024 года (согласно письму ФНС от 18 декабря 2023 г. № ЕА-4-26/15789@) налогоплательщики, которые сдают отчетность в ФНС только в электронном виде (предприятия с годовым оборотом свыше 10 млн рублей и компании со штатом более 100 сотрудников), должны в обязательном порядке применять МЧД при передаче полномочий представителю.

Также с 1 марта 2024 года (согласно Приказу ФНС от 19 сентября 2023 г. № ЕД-7-26/648@) вводится новый формат МЧД (5.02) с возможностью оформления передоверия.

Машиночитаемую доверенность можно выдать на физлицо (сотрудника организации или представителя) или юрлицо (аутсорсинговую компанию).

С помощью МЧД представитель компании может обмениваться документами с контрагентами, сдавать отчетность в госорганы и работать на Госпорталах (например, в системах ЕГАИС и Честный ЗНАК).

В СБИС можно оформить универсальную МЧД и применять ее в различных сферах. Также можно сформировать МЧД в рамках уже приобретенной лицензии. Во этом случае доверенность будет действовать только для функций в рамках направления (ЭДО или Отчетность). 


Консультация по МЧД

Как выпустить МЧД?  

Машиночитаемую доверенность можно выпустить несколькими способами: 

  • На Госуслугах.
  • На сайтах ФНС, ФСС, ПФР и других государственных порталах.
  • Через систему бухгалтерского учета компании.
  • Через оператора электронного документооборота (ЭДО).

Мы расскажем, как выпустить машиночитаемую доверенность в СБИС. 

Для начала убедитесь, что в личном кабинете компании указаны все необходимые данные организации, руководителя и сотрудника, на которого оформляется МЧД. 

1.В разделе «Сотрудники» в карточке руководителя и работника, на которого выпускается МЧД должны быть указаны ФИО, СНИЛС, дата рождения, должность, ИНН и документ, удостоверяющий личность. 

2.В разделе «Компании» найдите карточку своей организации по ИНН/КПП. Перейдите в раздел «Сведения» и откройте выписку ЕГРЮЛ. В ней должны быть указаны данные руководителя. 

3.В разделе «Сотрудники/Подписи» проверьте, чтобы у руководителя компании была электронная подпись (ЭП).

После проверки данных переходите к выпуску МЧД.  

1. Откройте раздел «Документы/Доверенности» и нажмите на кнопку «+».

2. Укажите доверителя и представителя компании. 

3. Установите срок действия доверенности, возможность передоверия и ограничение по подразделениям. 

В СБИС можно выпустить МЧД с правом передоверия. 

4. Укажите полномочия представителя. Просто поставьте галочки у нужной строчки. 

5. Нажмите на кнопку «Зарегистрировать МЧД». 

6. Дождитесь уведомления о регистрации МЧД от госорганов. 

Рекомендуем самостоятельно указывать срок действия вашей МЧД. Иначе она будет действовать только год.  


Как загрузить МЧД в СБИС?  

Если МЧД была оформлена в другой системе, вы можете загрузить ее в СБИС.  

1. Откройте раздел «Документы/Доверенности» и нажмите на кнопку «+». 

2. Добавьте файл электронной доверенности через кнопку . Система СБИС автоматически заполнит форму по данным из файла. 

3. На вкладке «Право подписи» проверьте полномочия представителя. 

4. Нажмите «Зарегистрировать МЧД». 

В СБИС также можно добавить МЧД из распределенного реестра ФНС.  

1. Откройте раздел «Документы/Доверенность». Выберите загрузку по идентификатору. 

2. Заполните поля «Идентификатор доверенности» и «Наша организация». 

3. Сохраните данные, нажав на зеленую галочку. Галочка появится после введения данных. 

4. Отметьте полномочия представителя и нажмите на зеленую галочку. 

5. МЧД сохранена и зарегистрирована. 

Как отозвать МЧД в СБИС?

Чтобы отозвать машиночитаемую доверенность в СБИС, перейдите в раздел «Документы/Доверенность» и откройте нужную МЧД. В открывшемся меню документа выберите кнопку «Отозвать». Заявление об отзыве электронной доверенности сформируется и автоматически отправится в госорганы. 

Если у вас остались вопросы по работе с машиночитаемой доверенностью или вы хотите ее выпустить, обращайтесь к нашим специалистам по номеру 8 800 511 13 41 или оставьте заявку.