ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ОПЫТ
СТАТЬИ

9 плюсов электронного документооборота для бухгалтера

В нашей группе компаний электронный документооборот внедрён с 2013 года. Наш бухгалтер составила список того, как ЭДО облегчил её работу.

1. Экономит деньги: электронный документооборот в 5,8 раз дешевле бумажного.

В расчёт взяты только почтовые расходы, не считая стоимости бумаги и картриджей.
Плюс при бумажном документообороте мы оплачивали время сотрудника, который запечатывал конверты и стоял в очереди на почте. А сейчас этот сотрудник выполняют задачи, которые приносят бизнесу прибыль. 

2. Экономит время: теперь не нужно направлять бумажные документы по всем, кто должен подписать, и ждать, когда подписанные документы вернутся.

Всё происходит мгновенно: отправила электронно на подпись — тут же получила подписанный документ. Или не подписанный, но с комментарием что не так. Я вношу исправления и снова отправляю на подпись.
С бумажным документом мне пришлось бы сначала дождаться, пока документ дойдёт до адресата, контрагент напишет или позвонит об ошибке, потом распечатать исправленную версию, снова отправить на подпись и снова ждать возврата.
При обмене с контрагентами тоже всё ускоряется: мы получили документ, проверили, если есть неточность в реквизитах, отклонили и указали причину отклонения. Контрагент быстро вносит изменения, и вот мы уже подписываем документы с корректными данными.

3. Быстрое получение оплат

Контрагенты видят наши счета сразу после отправки и быстрее их оплачивают.

4. Документы не теряются на почте и не приходится тратить дополнительные деньги и время на повторную отправку

По ЭДО я точно знаю, кому ушли документы, и даже вижу, посмотрел их контрагент или нет.

5. Не нужно каждый раз вбивать реквизиты.

В нашей компании СБИС интегрировали с 1С, поэтому в 1С появилась вкладка со всеми входящими документами из СБИС. Оттуда можно загрузить документ вместе со всеми реквизитами и номенклатурой. При этом если номенклатурные названия поставщика отличаются от наших, я просто меняю их на нужные из нашего каталога.

6. Уменьшается количество ошибок.

Легко допустить ошибку, когда вручную вносишь реквизиты и номенклатуру, но сейчас у нас есть интеграция 1С и СБИС, поэтому количество таких ошибок стремится к нулю.

7. Нет лишних дубликатов документов.

Когда я загружаю документ из СБИС в 1С, программа автоматически проводит сверку, и, если такой документ уже есть в 1С, у меня появится оповещение.

8. Быстрый поиск.

По наименованию или ИНН всегда легко найти нужного контрагента в СБИС и увидеть весь документооборот с ним. Можно быстро найти любую отчётность и посмотреть необходимые данные. Не нужно перелистывать большие папки, чтобы найти, что ищешь.

9. Не нужны шкафы для хранения.

По закону документы должны храниться 5 лет. У нас группа компаний, и для хранения пришлось бы выделять отдельную комнату.
С ЭДО всё гораздо удобнее — документы хранятся на сервере СБИС бессрочно, мы в любой момент можем получить к ним доступ. Или дать доступ проверяющему из налоговой при необходимости.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies