ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ОПЫТ
СТАТЬИ

Электронные больничные: Современный подход к управлению кадровыми процессами

Введение электронных больничных листов стало важным шагом в цифровизации кадровых процессов. С 1 января 2022 года все медицинские учреждения начали выдачу только электронных листов нетрудоспособности (ЭЛН). Это упростило работу специалистов по кадрам, снизило бумажную волокиту и повысило точность учета. 

В данной статье мы рассмотрим основные аспекты работы с электронными больничными, их преимущества и особенности внедрения в СБИС.  

Что такое электронный больничный   

Электронный больничный – это электронный документ, который подтверждает временную нетрудоспособность сотрудника. Больничный оформляется в медицинском учреждении и передается в Фонд социального страхования (ФСС) в электронном виде. Работодатель получает доступ к документу через специальные системы, такие как СБИС.  

Чем электронные больничные отличаются от бумажных

Самая первая мысль, которая приходит в голову - это разница в формате. Электронный больничный в компьютере, а бумажный на листе. 

Однако отличие не только в этом.

Обычный бумажный бланк заполняет врач и передает его работнику. Тот в свою очередь отдает документ в бухгалтерию. Электронный больничный сразу вносится в базу данных ФСС. Сотрудник сообщает своему работодателю только номер больничного листа.  

Преимущества электронного больничного  

  • Удобство и простота оформления.
Электронные больничные оформляются и передаются в систему автоматически. Это значительно сокращает время обработки документов. Не нужно хранить огромное количество бумажных документов в архиве. 

  • Сокращение ошибок при формировании документов.
Автоматизация процесса сокращает количество ошибок, которые могут быть допущены человеком. 

  • Защита данных.
Электронные больничные листы сложно подделать. Надежность и достоверность данных повышается. 

  • Удобство для сотрудников, работодателей и медработников.
Работники легко могут получить доступ к своим больничным листам на портале госуслуг или через другие системы. Не нужно посещать медицинские учреждения, чтобы забрать бумажные больничные листы, а также приходить в кадровую службу для передачи документа. 

Для работодателей упрощается ведение кадрового учета и расчета больничных выплат. А также снижается уровень административной нагрузки. 

У медработников также снижается уровень нагрузки при оформлении документов. 

  • Экономия ресурсов.
Переход на электронные больничные снижает затраты на бумагу, печать и хранение документов. Это также способствует экологической устойчивости. 

Как работает процесс оформления и обработки электронных больничных  

Весь процесс состоит из нескольких этапов.

  • Оформление в медицинском учреждении.

Врач оформляет электронный больничный лист в специализированной системе и передает его в ФСС. 

  • Передача данных в ФСС.

ФСС получает данные о больничном листе и присваивает ему уникальный номер. Эти данные становятся доступными для работодателя через интегрированные системы, такие как СБИС. 

  • Получение данных работодателем.
Специалист по кадрам получает уведомление о новом больничном листе через систему. Все данные автоматически загружаются в систему учета. 

  • Расчет и выплата пособия.
На основе данных из электронного больничного листа бухгалтерия производит расчет пособия по временной нетрудоспособности и осуществляет выплату сотруднику. 

Почему стоит выбрать СБИС  

СБИС, как система для автоматизации бизнеса, представляет множество преимуществ для работы с электронными больничными листами. 

  1. Синхронизация с ФСС.
  2. Автоматическое заполнение документов.
  3. Уменьшение объема работы по обработке и хранению бумажных документов.
  4. Высокий уровень защиты данных.
  5. Проверка статуса и подлинности электронных больничных.
  6. Актуальных данных, соответствующих законодательству.  

Как внедрить электронные больничные в компанию 

Чтобы внедрить систему электронных больничных в компанию, нужно выполнить несколько шагов. 

  • Подключение к СБИС.
Для работы с электронными больничными необходимо подключиться к системе СБИС или другой аналогичной системе, у которой настроена интеграция с ФСС. 

  • Обучение персонала.
Специалисты по кадрам и бухгалтерии должны обучиться работе с новой системой. Это поможет избежать ошибок и повысить эффективность работы. 

  • Информирование сотрудников.
Важно проинформировать сотрудников о переходе на электронные больничные, объяснить им преимущества и порядок действий при оформлении электронного больничного листа.

  • Тестирование системы.
Перед полным переходом на электронные больничные рекомендуется провести тестирование системы на небольшом количестве сотрудников. Это поможет выявить и устранить возможные проблемы. 

Внедрение электронных больничных листов — это важный шаг к цифровизации кадровых процессов. Этот инструмент значительно упрощает работу специалистов по кадрам, снижает вероятность ошибок и повышает прозрачность учета. 

Для уточнения вопросом по работе с электронными больничными в СБИС обращайтесь к нашим специалистам по номеру 8 800 511 13 41 или оставьте заявку на консультацию.  

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies