Лагерь
для взрослых
Время пробудить в себе внутреннего ребенка, отдохнуть телом и душой от повседневной суеты
СБИС позволяет обмениваться всеми видами документов с партнерами и другими компаниями. Для этого был разработан специальный онлайн-сервис – Электронный документооборот (ЭДО).
Ранее мы более подробно рассказывали об основных функциях ЭДО. В этой статье мы хотим рассказать о том, как подключить данный сервис и как с ним работать.
Как подключить ЭДО в СБИС
1. Оформите электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Ее можно получить у официальных партнеров Тензора (компании-разработчика СБИС), в Удостоверяющем Центре (УЦ) и ФНС. Или оставьте заявку на нашем сайте. Если у вас уже есть ЭЦП, добавьте ее в свой личный кабинет.
2. Подготовьте компьютер для работы с электронной подписью.
Установите СКЗИ (специальную программу шифрования данных - КриптоПро), драйверы, сертификат безопасности на ПК и СБИС Плагин.
3. Зарегистрируйтесь в личном кабинете СБИС.
Специалисты рекомендуют использовать онлайн-версию https://online.sbis.ru. Ее не нужно обновлять, она проще и имеет бОльший набор функций. Либо установите приложение – СБИС 2.5.
4. Добавьте карточку компании.
Если вы подключаетесь к системе впервые, карточка компании будет создана автоматически. Для регистрации другой организации потребуется внести реквизиты самостоятельно.
5. Включите ЭДО.
В личном кабинете перейдите в раздел «Настройки/Наши компании». Кликните по названию своей организации. В открывшейся карточке найдите пункт «Документооборот». Если отображается знак , значит документооборот не подключен. Для включения вставьте рутокен (флеш-носитель) с ЭЦП в компьютер и нажмите на этот значок. Он должен измениться на такой . Если это произошло, документооборот включен.
Как отправлять документы в СБИС
Отправка документов осуществляется из раздела «Документы/Исходящие». Нажмите на значок «+» и выберите тип документа, который хотите отправить контрагенту (счет, договор, акт, сверку и т.д.).
Обязательно проверьте, какие компании указаны в полях «отправитель» и «получатель». При необходимости добавьте комментарии и дополнительные сведения.
Прикрепите файл к письму, нажав на кнопку «Документы». СБИС поддерживает несколько режимов создания документа:
Как принимать входящие документы в СБИС
Все входящие документы отображаются в одноименном разделе «Документы/Входящие». Перейдите в него и откройте полученное сообщение с вложенными документами. Проверьте их на ошибки. Если вас все устраивает, утвердите документы и подпишите своей ЭЦП.
Электронный документооборот ускоряет и упрощает процесс обмена документами с контрагентами. Пользователи видят все этапы обработки документов в системе, тратят на их отправку меньше времени и денег. Подписанные электронной подписью документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.
Если вы еще не подключили ЭДО в СБИС, рекомендуем вам это сделать по номеру 8 800 511 13 41 или заполнив заявку по форме.