ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ОПЫТ
статьи

Электронный документооборот: как подключить ЭДО в СБИС и обмениваться документами с контрагентами

СБИС позволяет обмениваться всеми видами документов с партнерами и другими компаниями. Для этого был разработан специальный онлайн-сервис – Электронный документооборот (ЭДО). 

Ранее мы более подробно рассказывали об основных функциях ЭДО. В этой статье мы хотим рассказать о том, как подключить данный сервис и как с ним работать.

Как подключить ЭДО в СБИС

1. Оформите электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Ее можно получить у официальных партнеров Тензора (компании-разработчика СБИС), в Удостоверяющем Центре (УЦ) и ФНС. Или оставьте заявку на нашем сайте. Если у вас уже есть ЭЦП, добавьте ее в свой личный кабинет.

2. Подготовьте компьютер для работы с электронной подписью.

Установите СКЗИ (специальную программу шифрования данных - КриптоПро), драйверы, сертификат безопасности на ПК и СБИС Плагин.

3. Зарегистрируйтесь в личном кабинете СБИС.

Специалисты рекомендуют использовать онлайн-версию https://online.sbis.ru. Ее не нужно обновлять, она проще и имеет бОльший набор функций. Либо установите приложение – СБИС 2.5.

4. Добавьте карточку компании.

Если вы подключаетесь к системе впервые, карточка компании будет создана автоматически. Для регистрации другой организации потребуется внести реквизиты самостоятельно.

5. Включите ЭДО.

В личном кабинете перейдите в раздел «Настройки/Наши компании». Кликните по названию своей организации. В открывшейся карточке найдите пункт «Документооборот». Для включения вставьте рутокен (флеш-носитель) с ЭЦП в компьютер и нажмите на значок переключения. Теперь документооборот включен.

Как отправлять документы в СБИС 

Отправка документов осуществляется из раздела «Документы/Исходящие». Нажмите на значок «+» и выберите тип документа, который хотите отправить контрагенту (счет, договор, акт, сверку и т.д.)

Обязательно проверьте, какие компании указаны в полях «отправитель» и «получатель». При необходимости добавьте комментарии и дополнительные сведения.

Прикрепите файл к письму, нажав на кнопку «Документы».

СБИС поддерживает несколько режимов создания документа:

  • загрузка файла с ПК;
  • загрузка скан-копии документа;
  • загрузка документа с мобильного устройства;
  • выгрузка документа из 1С;
  • выгрузка документа из SAP;
  • создание документа в СБИС.
После этого выберите способ отправки документа. В системе есть несколько вариантов:

  • напрямую через оператора СБИС;
  • через другого оператора ЭДО (необходимо настроить роуминг);
  • по электронной почте;
  • в мессенджеры.
Последние два пункта подходят, если ваш контрагент не пользуется ЭДО.

Статус документа можно отслеживать в личном кабинете в разделе «Документы/Исходящие».

Как принимать входящие документы в СБИС 

Все входящие документы отображаются в одноименном разделе «Документы/Входящие». Перейдите в него и откройте полученное сообщение с вложенными документами.

Проверьте их на ошибки. Если вас все устраивает, утвердите документы и подпишите своей ЭЦП. 

Электронный документооборот ускоряет и упрощает процесс обмена документами с контрагентами. Пользователи видят все этапы обработки документов в системе, тратят на их отправку меньше времени и денег.

Подписанные электронной подписью документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.

Если вы еще не подключили ЭДО в СБИС, рекомендуем вам это сделать по номеру 8 800 511 13 41 или заполнив заявку по форме.