Многие клиенты обращаются к нам с просьбой подключить электронный документооборот (ЭДО) в СБИС. В разговоре выясняется, что им требуется отправка электронных отчетов в госорганы.
В этой статье мы расскажем, для чего нужны ЭДО и Электронная отчетность и в чем разница между ними.
ЭДО в СБИС: что это и для чего нужно?
ЭДО – это онлайн-сервис для обмена любыми документами.
С его помощью можно:
- отправлять акты, счета-фактуры, накладные и другие документы контрагентам;
- вести внутренний документооборот;
- ускорять согласование договоров, авансовых отчетов и командировок, заявок и приказов на оплату, обращения и рекламации, регистрацию корреспонденции;
- вести обмен заказами, прайсами, документами и данными о товарах между поставщиками и торговыми сетями;
- осуществлять международный ЭДО с иностранными контрагентами;
- автоматизировать обмен транспортными накладными между грузоотправителем и получателем;
- подписывать кадровые документы с сотрудниками;
- взаимодействовать с системами Честный ЗНАК, ЕГАИС и Меркурий.
Электронная отчетность в СБИС: что это и для чего нужно?
Электронная отчетность – это онлайн-сервис для сдачи отчетности в госорганы (ФНС, Социальный Фонд, Росприроднадзор, Миграционная служба, ФСС, Росстат, ФСРАР, Центробанк).
Чем полезна система:
- создает персональный календарь для сдачи отчетности;
- помогает заполнять документы;
- проверяет отчеты по алгоритмам госорганов;
- сверяет НДС;
- проверяет остатки по ЕНС и сведения по налогам;
- выявляет ошибки РСВ по алгоритмам госорганов;
- отправляет больничные листы и Реестр сведений по Прямым выплатам в ФСС;
- передает электронные трудовые книжки в Пенсионный Фонд.
В чем разница между ЭДО и Электронной отчетностью?
ЭДО предназначен для обмена всеми видами документов с контрагентами, сотрудниками компании, поставщиками и госсистемами. Электронная отчетность нужна для отправки отчетов в госорганы.
Более подробно о подключении ЭДО и Электронной отчетности читайте в статьях.