ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА
НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ОПЫТ
СТАТЬИ

Сотрудник на удаленке – контроль, юридические аспекты и риски

Эпоха под кодовым названием COVID19 поставила нас в условия совершенно новой действительности, которая затронула все аспекты нашей личной жизни и профессиональной деятельности. Мы в полном объеме узнали, что такое удаленный режим работы, дистанционное управление и онлайн-встречи. 

Прошло уже несколько лет, удаленный формат работы гармонично влился во многие профессиональные сферы, однако некоторые юридические аспекты удаленки всё еще вызывают массу вопросов, в связи с чем возникают споры и недопонимание между работодателями и сотрудниками.

Попробуем разобраться, как сохранить контроль над сотрудниками и рабочими процессами со стороны работодателя, а работникам четко понимать объем своих обязанностей и схему оплаты.

Возможные причины споров между работодателем и сотрудником

Нет четкого порядка взаимодействия сторон

Очень широкая тема, которая вызывает большинство проблем. Работодатель фиксирует снижение эффективности, а сотрудник, наоборот, считает, что он работает 24/7 и должен получать премию за переработку.

Не отлажены каналы коммуникации

Телеграм, WhatsApp, электронная почта, рабочий чат на корпоративном портале, телефонные звонки – как оперативно реагировать на сообщения, что делать, если сотрудник не выходит на связь?

Если каналы коммуникации нигде не зафиксированы официально, люди просто теряются в мессенджерах, не хотят связывать личные и корпоративные чаты, что в итоге приводит к нарушению взаимодействия.

Дополнительная занятость сотрудника

Зачастую сотрудники, работающие на удаленке, берут дополнительные подработки. Как правило, речь идет о схожих направлениях деятельности, поэтому в какой-то момент может возникнуть конфликт интересов, вплоть до рисков утечки информации.

Устанавливаем правила 

Особенности порядка взаимодействия дистанционного работника и работодателя регулирует статья 312.3 ТК РФ. Все необходимые аспекты взаимодействия с сотрудником следует прописать в трудовом договоре, дополнительном соглашении или в локальном нормативном акте. 

По собственному опыту и опыту наших клиентов, наиболее гибким и удобным способом фиксации требований является локальный нормативный акт (ЛНА). Речь идет о положениях об оплате труда и правилах внутреннего распорядка, должностных инструкциях и штатном расписании. Здесь должны быть подробно прописаны: 

  • график работы сотрудников на удаленке, где важно установить, в какие часы сотрудник должен быть на связи и как согласовывается взаимодействие во внерабочее время, 
  • порядок оплаты,
  • основной канал связи, постановки задач и отчетности. При этом данный пункт должен быть прописан максимально детально – подтверждение при получении задачи, обозначение сроков

Данные документы должны быть подписаны с обеих сторон.

Сервисы Saby для работы с удаленщиками

В Saby есть всё для качественной, комфортной и прозрачной работы удаленных сотрудников:

После авторизации в СБИС и настройки удаленного рабочего места сотрудник работает из дома так же, как в офисе:

  • общается с коллегами (при помощи корпоративной социальной сети),
  • обменивается файлами и загружает их на СБИС Диск (облачное хранилище Saby Space)
  • принимает звонки от клиентов (облачная телефония Saby Tel),
  • участвует в видеосовещаниях и вебинарах;
  • оформляет и подписывает электронные документы;
  • отмечает в календаре время, затраченное на задачи.
Чтобы всегда оставаться на связи, сотрудники используют мобильное приложение СБИС.

Руководитель может в любое время проконтролировать работу конкретного сотрудника и компании в целом:

  • контроль за выполнением задач и проектов,
  • проверка соблюдения графика работы,
  • оценка результативности сотрудников по KPI.

Сервисы Saby помогут сделать работу с удаленными сотрудниками максимально прозрачной и удобной. По вопросам подключения вы можете обратиться по телефону, указанному на нашем сайте или оставить заявку. Наши менеджеры свяжутся с вами с 8.00 до 17.00 МСК. Обращаем ваше внимание, что дальнейшая техподдержка оказывается только подключенным клиентам ООО «Инфосистемы».

Хочу узнать больше
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies