Лагерь
для взрослых
Время пробудить в себе внутреннего ребенка, отдохнуть телом и душой от повседневной суеты
Машиночитаемая доверенность (МЧД) – это электронная доверенность, позволяющая сотруднику подписывать документы и(или) сдавать отчетность от имени компании.
Что представляет собой МЧД?
Машиночитаемая доверенность – это электронный документ в формате XML, который подписывается электронной подписью доверителя. Обычно в МЧД указывается:
С 1 сентября 2023 года прекратилась выдача электронных подписей (ЭП) на сотрудников компании или ИП. Сейчас такую подпись получить уже нельзя. Ранее выпущенные ЭП на сотрудников действуют до 31 августа 2024 года. С 1 сентября 2024 года в обязательном порядке для подписания документов потребуется ЭП руководителя или ЭП физлица (личная подпись сотрудника) с приложенной к ней МЧД.
С 1 марта 2024 года (согласно письму ФНС от 18 декабря 2023 г. № ЕА-4-26/15789@) налогоплательщики, которые сдают отчетность в ФНС только в электронном виде (предприятия с годовым оборотом свыше 10 млн рублей и компании со штатом более 100 сотрудников), должны в обязательном порядке применять МЧД при передаче полномочий представителю.
Также с 1 марта 2024 года (согласно Приказу ФНС от 19 сентября 2023 г. № ЕД-7-26/648@) вводится новый формат МЧД (5.02) с возможностью оформления передоверия.
Машиночитаемую доверенность можно выдать на физлицо (сотрудника организации или представителя) или юрлицо (аутсорсинговую компанию).
С помощью МЧД представитель компании может обмениваться документами с контрагентами, сдавать отчетность в госорганы и работать на Госпорталах (например, в системах ЕГАИС и Честный ЗНАК).
В СБИС можно оформить универсальную МЧД и применять ее в различных сферах. Также можно сформировать МЧД в рамках уже приобретенной лицензии. Во этом случае доверенность будет действовать только для функций в рамках направления (ЭДО или Отчетность).
Машиночитаемую доверенность можно выпустить несколькими способами:
Мы расскажем, как выпустить машиночитаемую доверенность в СБИС.
Для начала убедитесь, что в личном кабинете компании указаны все необходимые данные организации, руководителя и сотрудника, на которого оформляется МЧД.
1.В разделе «Сотрудники» в карточке руководителя и работника, на которого выпускается МЧД должны быть указаны ФИО, СНИЛС, дата рождения, должность, ИНН и документ, удостоверяющий личность.
2.В разделе «Компании» найдите карточку своей организации по ИНН/КПП. Перейдите в раздел «Сведения» и откройте выписку ЕГРЮЛ. В ней должны быть указаны данные руководителя.
3.В разделе «Сотрудники/Подписи» проверьте, чтобы у руководителя компании была электронная подпись (ЭП).
После проверки данных переходите к выпуску МЧД.
1. Откройте раздел «Документы/Доверенности» и нажмите на кнопку «+».
2. Укажите доверителя и представителя компании.
3. Установите срок действия доверенности, возможность передоверия и ограничение по подразделениям.
В СБИС можно выпустить МЧД с правом передоверия.
4. Укажите полномочия представителя. Просто поставьте галочки у нужной строчки.
5. Нажмите на кнопку «Зарегистрировать МЧД».
6. Дождитесь уведомления о регистрации МЧД от госорганов.
Рекомендуем самостоятельно указывать срок действия вашей МЧД. Иначе она будет действовать только год.
Если МЧД была оформлена в другой системе, вы можете загрузить ее в СБИС.
1. Откройте раздел «Документы/Доверенности» и нажмите на кнопку «+».
2. Добавьте файл электронной доверенности через кнопку . Система СБИС автоматически заполнит форму по данным из файла.
3. На вкладке «Право подписи» проверьте полномочия представителя.
4. Нажмите «Зарегистрировать МЧД».
В СБИС также можно добавить МЧД из распределенного реестра ФНС.
1. Откройте раздел «Документы/Доверенность». Выберите загрузку по идентификатору.
2. Заполните поля «Идентификатор доверенности» и «Наша организация».
3. Сохраните данные, нажав на зеленую галочку. Галочка появится после введения данных.
4. Отметьте полномочия представителя и нажмите на зеленую галочку.
5. МЧД сохранена и зарегистрирована.
Как отозвать МЧД в СБИС?
Чтобы отозвать машиночитаемую доверенность в СБИС, перейдите в раздел «Документы/Доверенность» и откройте нужную МЧД. В открывшемся меню документа выберите кнопку «Отозвать». Заявление об отзыве электронной доверенности сформируется и автоматически отправится в госорганы.
Если у вас остались вопросы по работе с машиночитаемой доверенностью или вы хотите ее выпустить, обращайтесь к нашим специалистам по номеру 8 800 511 13 41 или оставьте заявку.