Лагерь
для взрослых
Время пробудить в себе внутреннего ребенка, отдохнуть телом и душой от повседневной суеты
Среди фрилансеров растет запрос на подключение к системам, в которых предусмотрен электронный обмен документами с клиентами. Почему?
1. Это быстрее, чем отправлять документы по почте.
2. Это дешевле, чем печатать документы на бумаге и покупать конверты с марками.
3. Это проще, потому что обмениваться документами можно из любого места.
4. Это безопаснее, потому что электронные документы могут быть защищены с помощью средств шифрования и электронной подписи.
5. Это способствует своевременной оплате заказчику.
Подходящей системой является СБИС. Он предоставляет физлицам и самозанятым множество полезных инструментов и возможностей, которые автоматизируют взаимодействие с клиентами.
В этой статье мы подробнее расскажем, как физлицам и самозанятым подключиться к СБИС, что для этого нужно и какие возможности сервиса доступны для работы.
Физическое лицо и самозанятый – это два разных правовых статуса, которые определяют аспекты деятельности и налогообложения.
Физлицо – это любой гражданин, обладающий правоспособностью и дееспособностью, независимо от профессиональной и экономической деятельности.
Самозанятый – это физлицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП и применяет специальный налоговый режим – налог на профессиональный доход. Самозанятые платят налог по ставке 4% с доходов от физлиц и 6% с доходов от юрлиц и ИП. Также для самозанятых действует ограничение на доход – не более 2,4 млн в год.
1. Оформление квалифицированной электронной подписи (КЭП). Физлица могут использовать ее для подписания документов и подачи заявлений в госорганы.
2. Отслеживание налогов и их оплата. В личном кабинете СБИС для физлиц доступен раздел «Налоги и штрафы». Задолженность можно проверить по ИНН. Оплата доступна из личного кабинета СБИС.
3. Электронный документооборот. Физлица могут получать электронные документы от юрлиц и подписывать их. Для подписания документов требуется электронная подпись.
1. Те же возможности, что и у физлиц.
2. Регистрация в системе в качестве самозанятого.
3. Подключение электронного документооборота. Возможность отправлять документы появляется только в статусе ИП на НПД.
4. Оплата налогов в качестве самозанятого.
Перечисленные ниже пункты актуальны как для физлиц, так и для самозанятых.
1. Получите КЭП. Без нее вы не сможете подписывать документы.
2. Подготовьте свой компьютер к работе с электронной подписью. Установите дополнительные плагины и сертификаты. Полный список программ и ссылки для скачивания доступны в чек-листе.
3. Откройте сайт СБИС и войдите в личный кабинет по электронной подписи.
Если ваше рабочее место не настроено, система предложит провести его диагностику.
4.Заполните данные – ФИО и номер телефона.
5. Вход в личный кабинет выполнен.
Для физлиц потребуется:
1. Электронная подпись – 1 500 рублей.
2. Помощь в оформлении подписи - 1 500 рублей.
3. ЭДО Входящие – бесплатно.
Для самозанятых:
1. ЭДО Исходящие (200 документов) – от 1 800 рублей.
2. Или ЭДО Старт – 850 рублей + настройка рабочего места подписанта -1 000 рублей.
1. В разделе «Документы» личного кабинета СБИС отображаются все входящие и исходящие документы.
Напоминаем, что физлица не могут подключать ЭДО и отправлять документы контрагентам. Данная лицензия доступна для самозанятых. Физлица могут только получать документы и подписывать их электронной подписью.
2. Все полученные документы хранятся в разделе «Входящие».
3. Выберите документ, который хотите подписать. Нажмите на кнопку «Утвердить». Готово. Документы подписаны. Отправитель получит уведомление в СБИС.
4. Если вы самозанятый и хотите отправить, например, договор или акт выполненных работ, убедитесь, что у вас подключен ЭДО.
Если все в порядке, перейдите в раздел «Исходящие» и выберите тип документа, который собираетесь отправить. Он автоматически подпишется вашей электронной подписью. Главное, войдите в систему с помощью КЭП.
Следуя перечисленным выше шагам, вы сможете быстро зарегистрироваться, настроить учетную запись и начать пользоваться СБИС. По всем возникающим вопросам обращайтесь к менеджерам по номеру 8 800 511 13 41 или оставьте заявку на консультацию по форме ниже.